Форум » Консультация астролога: приметы, магия » Свадебные традиции разных национальностей. » Ответить

Свадебные традиции разных национальностей.

Gerena: Девочки, среди нас есть представители разных национальностей. Многие из нас дружат с представителями самых разных наций. Да и испокон веков Россия - мать, которая может приютить любого, кому нужна помощь. Так давайте же делиться друг с другом интересными свадебными традициями разных национальностей. Мне это очень интересно. Да и всегда интересно узнавать всё из первых уст.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Gerena: У нас, у татар - башкир почти все традиции совпадают и языки очень похожи. Свадебное торжество длится 3 дня. В пятницу, в священный день мусульман у нас устраивают Никах (Помолвка), на который приглашаются ближайшие родственники со стороны жениха и невесты. Невеста обязательно в закрытой одежде, в платке, жених - в тюбетейке. Мулла читает суры из Корана и поочередно спрашивает у брачующихся по доброй ли воле они женятся. Потом слово дается невесте. В день Никаха невеста может попросить у своего будущего мужа всё, что угодно и он БУДЕТ ОБЯЗАН ЭТО ДАТЬ. Потом жених платит Махр (Калым) за невесту. После официальной части накрывают на стол, угощают чак-чаком, пьют чай из самовара, родственники жениха и невесты дарят друг другу подарки. В день Никаха запрещено пить алкоголь (алкоголь у мусульман вообще харам), но в наши дни зачастую вечером, когда мулла и пожилые гости расходятся, на столе появляется алкоголь. После Никаха назначаются посаженные родители со стороны жениха, они становятся "Родителями" невесты на чужбине (подразумевается, что девушка вышла замуж не по месту жительства) и молодые проводят первую брачную ночь у них. На второй день происходит собственно регистрация брака В ЗАГСе с последующим банкетом.Невесту перевозят в дом жениха, младший брат или сестра невест продаёт жениху сундук (обязательный атрибут татарских свадеб) с приданым и раздает детишкам сладости, деньги. Жених залезает на ворота или ограду (куда-нибудь повыше) и бросает самодельные кисточки из мулине. При переезде молодых встречает либо новоиспеченная свекровь, либо посаженная мать. Бросает под ноги невесты подушку, чтобы "нога была легкая", чтобы счастье в дом принесла. Свекровь или посаженная мать кормят невестку медом и маслом, чтоб жили сладко и гладко. Кто-нибудь из мужиков палит при этом из ружья-злых духов отгоняет. На стороне жениха ближайшая сношеница молодой невестки показывает ей дорогу к колодцу (к роднику). Вся свадебная процессия с песнями под гармонь, плясками, шутками-прибаутками идут к роднику. Невеста набирает в ведра воду, в родник бросает монеты, а в ведро - пшеницу, чтобы жить богато. Домой невестка ведра с коромыслом и водой несет уже сама. Из этой воды кипятят в самоваре чай и всех угощают. На второй день родственники невесты ведут себя немного тише на чужой территории, а родственники жениха всем видом показывают, что они тут хозяева и что девушка теперь их родственница. На утро топят баню, купают сватов и метлами выгоняют их со двора, чтобы невеста навсегда осталась в новой семье. На третий день по традиции дома у родителей жениха или на нейтральной территории устраивается "молодежная" свадьба, т.е. приглашаются в основном друзья молодых. Но это, конечно, в сельской местности. в городе чуть иначе всё. В наши дни традиции немного претерпели изменения. Теперь молодые делают Никах и могут жить без регистрации брака. Для мусульман если прочитан Никах - это всё, БРАК! И без ЗАГСов ваших))) Бывают случаи когда молодые читают Никах лишь чтоб родители позволили им жить вместе, а в последующем они расходятся. И ещё один момент - если муж три раза скажет жене "Талак, талак, талак", то это означает развод. Но должны быть свидетели. Ну вот пока всё, что я смогла вспомнить. Если ещё какие то подробности вспомню, обязательно напишу. А вы что можете рассказать?

стрекоза: Gerena пишет: Потом слово дается невесте. В день Никаха невеста может попросить у своего будущего мужа всё, что угодно и он БУДЕТ ОБЯЗАН ЭТО ДАТЬ. Ооо, как великолепно, это мне нравится! Вот вопрос: а если не даст? Невеста может отказаться от свадьбы?

Gerena: Он не имеет права отказать. Кто-то ограничивается просьбой купит золотое украшение, а кто- то далеко глядит и берет у мужа слово не жениться во второй раз (мусульманам можно иметь четыре жены, но по законам нашего государства только одну). Муж может повторно жениться при живой первой жене если, к примеру, она не может родить детей, т.е. нужны веские основания. Но хочу сказать одно- НЕ ЗНАЮ НИ ОДНОГО ТАТАРИНА, ИМЕЮЩЕГО ДВЕ ЖЕНЫ. Одна и только одна. В Коране написано "Ты можешь иметь четыре жены, НО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ - ОДНУ. Жена так же имеет право оставить право развода за ней (это и будет её просьба) и тогда она сможет сказать "Талак, талак, талак!" когда захочет развестись. Жена имеет право отказаться от брака если муж не может иметь детей, открылся факт измены, обнаружились психические расстройства, вскрылось наличие физических дефектов, муж не может содержать семью и прочее. Не всё так плохо у нас, у татар.


стрекоза: Gerena пишет: Жена так же имеет право оставить право развода за ней (это и будет её просьба) и тогда она сможет сказать "Талак, талак, талак!" когда захочет развестись. Т.е., муж так сказать уже не может? Или может? Gerena пишет: Жена имеет право отказаться от брака если муж не может иметь детей, открылся факт измены, обнаружились психические расстройства, вскрылось наличие физических дефектов, муж не может содержать семью и прочее. Это можно и не в мусульманских семьях. Что мешает уйти и развестись по закону? Gerena пишет: Кто-то ограничивается просьбой купит золотое украшение Да, это не очень умно, ведь выпросить это можно и после свадьбы

Gerena: *PRIVAT*

bagira: Gerena у вас не отходят еще от описанного тобой?

Gerena: Багира, отходят, конечно. Но ни один уважающий себя татарин не отдаст в жены дочь/не женит сына без Никаха (мусульманского религиозного обряда обручения), даже если брак смешанный, т.е. дочь выходит за иноверца/ сын женится на иноверке. Так или иначе придется пройти через это. Без этого в мусульманской среде брак не настоящим считается (перед Богом не засвидетельствованы). Зачастую когда татарин женится на иноверке, жена принимает Ислам, потому что Никах может читаться только ДВУМ МУСУЛЬМАНАМ. А когда девушка выходит за иноверца, то ему тоже дают мусульманское имя и читают Никах. У все знакомых девушек-татарок, которые вышли за русских или представителей иной национальности, мужья получили мусульманские имена при обряде Никах. По идее после этого он СТАНОВИТСЯ МУСУЛЬМАНИНОМ. Но в наши дни после обряда молодой жених просто забывает своё имя и снова начинает носить крестик. Среди татар крайне не приветствуются смешанные браки. Но современные родители сейчас несколько лояльнее относятся ко всему этому. Не важно ведь какой национальности и веры человек. Я сама воспитывалась в смешанной семье.

стрекоза: Gerena пишет: потому что Никах может читаться только ДВУМ МУСУЛЬМАНАМ. Я слышала и читала, что никах может читаться, если муж - мусульманин, а жена - иудейка или христианка. Gerena пишет: У все знакомых девушек-татарок, которые вышли за русских или представителей иной национальности, мужья получили мусульманские имена при обряде Никах. По идее после этого он СТАНОВИТСЯ МУСУЛЬМАНИНОМ. Как так? Разве для того, чтобы стать мусульманином, не надо произносить шахаду? Gerena пишет: Но в наши дни после обряда молодой жених просто забывает своё имя и снова начинает носить крестик. Обалдеть, а что же ему еще делать, если он христианин?

Gerena: Само собой МЧ или девушка после того, как получит мусульманское имя, произносят "Ля ИллаХаИллАллах МухаммадрасулуЛЛах" - "Нет Бога кроме Аллаха и пророка его - Мухаммада", после этого он/она - истинный мусульманин. Ты права Оль, мусульманин может женится на иноверке, а вот мусульманка за иноверца не может выйти замуж. Но в данном случае предполагается, что иноверка принимает Ислам, иначе она может быть только наложницей. А девушка может выйти замуж только за мусульманина. И когда читают Никах мусульманке и иноверцу, ему дают мусульманское имя, он произносит шахаду, т.е. ОН ПРИЗНАЕТ АЛЛАХА СВОИМ БОГОМ, А СЕБЯ НАЗЫВАЕТ МУСУЛЬМАНИНОМ. Однако, молодые люди не всегда ясно осознают это.

стрекоза: Gerena пишет: Однако, молодые люди не всегда ясно осознают это. То есть они не знают, что будут произносить шахаду и фактически меняют веру после этого?..

Gerena: Да, ты права. Они становятся мусульманами. Считаю, что для правильности после мусульманского обряда имеет смысл снова покреститься. Правда, я не знаю можно ли так делать. В христианских правилах я не сильна. Это уже больше по твоей части, Оль. В одном из разделов я уже писала, что у моего МЧ все родственники, включая родителей - венчанные. Мы с ним разговаривали на эту тему. Он тоже хочет обвенчаться. Я готова ради него принять крещение.

стрекоза: Gerena пишет: Считаю, что для правильности после мусульманского обряда имеет смысл снова покреститься. Ммм... Зачем? Тогда никах действительным разве останется? Тут уже надо решить один раз и навсегда, в какой вере быть. Либо в христианстве, и тогда никакого никаха, свадьбы и вообще ничего, раз без никаха мусульманская семья не хочет играть свадьбу, либо принимать ислам. Зачем обманывать самого себя? Gerena пишет: Я готова ради него принять крещение. Вот видишь, ты готова покреститься, а откажешься ли ты после крещения от своей веры? Я думаю, что вряд ли. Да и твое отношение к верам... Да, Бог один, но я, честно сказать, не обижайся, не понимаю. как можно сегодня ходить в мечеть, а завтра - в церковь. Это не правильно, что ли... Веру нужно выбирать сердцем, а не потому что муж другой веры, и я, мол, приму его веру для венчания.

Gerena: Разумеется вопросы веры всегда вызывают большие дискуссии. Но я не сторонник споров на религиозные темы. К тому же я не склонна навязывать свои религиозные взгляды кому бы то ни было. Я искренне полагаю, что Бог един и совершенно неважно, кто в какой храм ходит молиться ему и какую священную книгу читает. И нельзя говорить, что мусульмане идут по правильному пути, а буддисты - иудеи-христиане-кришнаиты ошибаются и не правильно веруют. Это бред. Главное, чтобы человек УВЕРОВАЛ. Ведь само собой, верующий человек - несомненно в моих глазах лучше, нежели неверующий. Я уважительно отношусь ко всем религиям. Я понимаю твоё осуждение моих взглядов, Оль. Но ведь это моя точка зрения. Я имею на неё право. Я же говорила, что больше половины моих родственников (мамина сторона то есть) - православные. Моя родная сестра тоже собирается принять крещение, хотя замужем за мусульманином. Это зов её сердца. И уж ежели однажды встанет вопрос о принятии крещения, я подойду к этому со всей ответственностью. Не для галочки, как может показаться. Я посещаю воскресную школу. Точнее будет сказать, что я верю в Высший Разум, в Создателя, которого представители разных конфессий именуют по-разному. У каждого своя дорога в храм.

стрекоза: Gerena пишет: Я искренне полагаю, что Бог един и совершенно неважно, кто в какой храм ходит молиться ему и какую священную книгу читает. Я согласна, что Бог един, но что не важно, как молиться - с этим не согласна. Я думаю, что все-таки важно. есть язычники, они тоже верят, есть сектанты, приносят жертвоприношения богу, и что, ему одинаково нравятся и жертвы одних, и молитвы других?.. Gerena пишет: Точнее будет сказать, что я верю в Высший Разум, в Создателя, которого представители разных конфессий именуют по-разному. Вот это точно. Gerena пишет: У каждого своя дорога в храм Или не в храм. Gerena пишет: Я уважительно отношусь ко всем религиям. Я тоже уважительно, правда. не ко всем. Мне кажется, что ислам и христианство - наиболее правильные. А какая из этих религий верная, мы узнаем не в этой жизни

Gerena: Я имела в виду только последователей традиционных конфессий. Про сектантов даже говорить не хочу.

Мишель: не печатать \Gerena пишет: Но в наши дни после обряда молодой жених просто забывает своё имя и снова начинает носить крестик. У меня отец татарин, а мама русская, я считаю себя больше русской,хотя и не отрицаю татарскую кровь, но мне не нравится, что меня назвали 2-мя именами:1 русское, и хорошо,что он в паспорте, а другое-по татарски.Ну вот и зачем оно мне?Я Анна, и точка.Зато моя бабушка любит называть меня по-татарски особенно,когда рядом кто-то из знакомых или чужих людей, а мне это до ужаса не нравится.И отец у меня по документам Назир, а все зовут Валера.Бред какой-то.В паспорте я Анна Назировна.Помню в 5 классе, я отказалась говорить настоящее отчество ,т. к. было стыдно,ляпнула, что ВАлерьевна.Это сейчас мне по фиг на отчество , а раньше стыдновато было,все сразу начинали распрашивать что да как,а мне что рассказывать?Что я знаю несколько фраз,ем свинину,посты не соблюдаю,зато мой отец вечно в запоях,домой алкоголиков водит,все бьет,ломает или пропивает.Это у других хорошие семьи,где любящие отцы,соблюдение традиций, а у меня что было?Отец-пьянь

стрекоза: Мишель пишет: Это у других хорошие семьи,где любящие отцы,соблюдение традиций, а у меня что было?Отец-пьянь Как-то грустно стало... Ведь было и хорошее, правда? родителей не выбирают, какие есть... Традиции тоже сейчас не все соблюдают, так что чего уж тут... У меня на свадьбе из традиций были, как у всех: выкуп, каравай, кража невесты и туфли... Свадьбу гуляли у мужа в деревне, ехали через другую деревню, проезд бабульки перетянули (то бишь, "перетяг" это называется), откупились бутылкой, как водится

Мишель: стрекоза пишет: Как-то грустно стало... Ведь было и хорошее, правда? родителей не выбирают, какие есть... ТанчикЪ пишет: Не только у тебя отец-алкаш. У меня тоже. Не стыдись - прошлого не изменить, его нужно принять. Хорошее было лишь тогда,когда отец получал зарплату, и не смотря на то,что денег не было всегда покупал мне 1 плитку шоколада.и всё...Единственное,что меня радует,мама у меня просто золото.Хотя отец уже много лет не пьет,но то,что было всё детство и продолжалось,когда в универе училась -свой отпечаток наложило Gerena пишет: В смешанных браках достаточно часто можно наблюдать такую картину: ребенку дают два имени, одно - официальное, по документам, второе - мулла дает мусульманское имя. Хорошо,что по паспорту я Анна, а то бы точно имя сменила Gerena , у меня старшая сестра замужем за очень верующим человеком,хоть её и крестили по-татарски, она также ничего не соблюдала,и лет 5 назад приняла веру мужа,стала посещать церковь, активно участвует в хоре(как правильно это называется не знаю), и отец один об этом не знает,мама боится,что если он узнает,то будет скандал стрекоза пишет: У меня на свадьбе из традиций были, как у всех: выкуп, каравай, кража невесты и туфли.. У меня также,только на 2 день еще забивали чоб

ТанчикЪ: Не печатать! Мишель пишет: И отец у меня по документам Назир, а все зовут Валера.Бред какой-то.В паспорте я Анна Назировна.Помню в 5 классе, я отказалась говорить настоящее отчество ,т. к. было стыдно,ляпнула, что ВАлерьевна.Это сейчас мне по фиг на отчество , а раньше стыдновато было,все сразу начинали распрашивать что да как,а мне что рассказывать?Что я знаю несколько фраз,ем свинину,посты не соблюдаю,зато мой отец вечно в запоях,домой алкоголиков водит,все бьет,ломает или пропивает.Это у других хорошие семьи,где любящие отцы,соблюдение традиций, а у меня что было?Отец-пьянь Не только у тебя отец-алкаш. У меня тоже. Не стыдись - прошлого не изменить, его нужно принять. Мои родители крещенные,но не верующие(православной веры, разумеется). Посты не соблюдали никогда в жизни, водяру хлещут, едят, что захотят. Не могу сказать, что все православные традиции соблюдаю: хожу больше в брюках(зимой всегда, ибо холодно). Только стыдится этого не надо. Есть вещи, в которых мы, дети, не виноваты. Так жили наши родители. Это их выбор. И мы совсем не обязаны идти путем своих родителей: в вероисповедании, образе жизни и прочем.

Gerena: Отвечаю Мишельке. В смешанных браках достаточно часто можно наблюдать такую картину: ребенку дают два имени, одно - официальное, по документам, второе - мулла дает мусульманское имя. Второе зачастую делается чтобы заткнуть рот родственникам-мусульманам, чтобы не возмущались. Да и положено у мусульман так - ребенок становится мусульманином после наречения имени. Принадлежность к какой-то определенной национальности зачастую зависит от того, кто из родителей оказывал на традиции воспитания в семье большее влияние. К тому же местность проживания тоже имеет значение. Общение в социуме оказывает огромное влияние на формирование личности. Мой отец, к примеру, никогда бы не дал мне русское имя, только мусульманское. Даже маму мою родственники папы называют на татарский лад - Наиля, хотя её зовут Нелли. А вообще считаю, что национальность нужно определять по языку, на котором человек думает. Это было бы справедливо с точки зрения психоанализа.



полная версия страницы