Форум » Консультация астролога: приметы, магия » Свадебные традиции разных национальностей. » Ответить

Свадебные традиции разных национальностей.

Gerena: Девочки, среди нас есть представители разных национальностей. Многие из нас дружат с представителями самых разных наций. Да и испокон веков Россия - мать, которая может приютить любого, кому нужна помощь. Так давайте же делиться друг с другом интересными свадебными традициями разных национальностей. Мне это очень интересно. Да и всегда интересно узнавать всё из первых уст.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Gerena: У нас, у татар - башкир почти все традиции совпадают и языки очень похожи. Свадебное торжество длится 3 дня. В пятницу, в священный день мусульман у нас устраивают Никах (Помолвка), на который приглашаются ближайшие родственники со стороны жениха и невесты. Невеста обязательно в закрытой одежде, в платке, жених - в тюбетейке. Мулла читает суры из Корана и поочередно спрашивает у брачующихся по доброй ли воле они женятся. Потом слово дается невесте. В день Никаха невеста может попросить у своего будущего мужа всё, что угодно и он БУДЕТ ОБЯЗАН ЭТО ДАТЬ. Потом жених платит Махр (Калым) за невесту. После официальной части накрывают на стол, угощают чак-чаком, пьют чай из самовара, родственники жениха и невесты дарят друг другу подарки. В день Никаха запрещено пить алкоголь (алкоголь у мусульман вообще харам), но в наши дни зачастую вечером, когда мулла и пожилые гости расходятся, на столе появляется алкоголь. После Никаха назначаются посаженные родители со стороны жениха, они становятся "Родителями" невесты на чужбине (подразумевается, что девушка вышла замуж не по месту жительства) и молодые проводят первую брачную ночь у них. На второй день происходит собственно регистрация брака В ЗАГСе с последующим банкетом.Невесту перевозят в дом жениха, младший брат или сестра невест продаёт жениху сундук (обязательный атрибут татарских свадеб) с приданым и раздает детишкам сладости, деньги. Жених залезает на ворота или ограду (куда-нибудь повыше) и бросает самодельные кисточки из мулине. При переезде молодых встречает либо новоиспеченная свекровь, либо посаженная мать. Бросает под ноги невесты подушку, чтобы "нога была легкая", чтобы счастье в дом принесла. Свекровь или посаженная мать кормят невестку медом и маслом, чтоб жили сладко и гладко. Кто-нибудь из мужиков палит при этом из ружья-злых духов отгоняет. На стороне жениха ближайшая сношеница молодой невестки показывает ей дорогу к колодцу (к роднику). Вся свадебная процессия с песнями под гармонь, плясками, шутками-прибаутками идут к роднику. Невеста набирает в ведра воду, в родник бросает монеты, а в ведро - пшеницу, чтобы жить богато. Домой невестка ведра с коромыслом и водой несет уже сама. Из этой воды кипятят в самоваре чай и всех угощают. На второй день родственники невесты ведут себя немного тише на чужой территории, а родственники жениха всем видом показывают, что они тут хозяева и что девушка теперь их родственница. На утро топят баню, купают сватов и метлами выгоняют их со двора, чтобы невеста навсегда осталась в новой семье. На третий день по традиции дома у родителей жениха или на нейтральной территории устраивается "молодежная" свадьба, т.е. приглашаются в основном друзья молодых. Но это, конечно, в сельской местности. в городе чуть иначе всё. В наши дни традиции немного претерпели изменения. Теперь молодые делают Никах и могут жить без регистрации брака. Для мусульман если прочитан Никах - это всё, БРАК! И без ЗАГСов ваших))) Бывают случаи когда молодые читают Никах лишь чтоб родители позволили им жить вместе, а в последующем они расходятся. И ещё один момент - если муж три раза скажет жене "Талак, талак, талак", то это означает развод. Но должны быть свидетели. Ну вот пока всё, что я смогла вспомнить. Если ещё какие то подробности вспомню, обязательно напишу. А вы что можете рассказать?

стрекоза: Gerena пишет: Потом слово дается невесте. В день Никаха невеста может попросить у своего будущего мужа всё, что угодно и он БУДЕТ ОБЯЗАН ЭТО ДАТЬ. Ооо, как великолепно, это мне нравится! Вот вопрос: а если не даст? Невеста может отказаться от свадьбы?

Gerena: Он не имеет права отказать. Кто-то ограничивается просьбой купит золотое украшение, а кто- то далеко глядит и берет у мужа слово не жениться во второй раз (мусульманам можно иметь четыре жены, но по законам нашего государства только одну). Муж может повторно жениться при живой первой жене если, к примеру, она не может родить детей, т.е. нужны веские основания. Но хочу сказать одно- НЕ ЗНАЮ НИ ОДНОГО ТАТАРИНА, ИМЕЮЩЕГО ДВЕ ЖЕНЫ. Одна и только одна. В Коране написано "Ты можешь иметь четыре жены, НО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ - ОДНУ. Жена так же имеет право оставить право развода за ней (это и будет её просьба) и тогда она сможет сказать "Талак, талак, талак!" когда захочет развестись. Жена имеет право отказаться от брака если муж не может иметь детей, открылся факт измены, обнаружились психические расстройства, вскрылось наличие физических дефектов, муж не может содержать семью и прочее. Не всё так плохо у нас, у татар.


стрекоза: Gerena пишет: Жена так же имеет право оставить право развода за ней (это и будет её просьба) и тогда она сможет сказать "Талак, талак, талак!" когда захочет развестись. Т.е., муж так сказать уже не может? Или может? Gerena пишет: Жена имеет право отказаться от брака если муж не может иметь детей, открылся факт измены, обнаружились психические расстройства, вскрылось наличие физических дефектов, муж не может содержать семью и прочее. Это можно и не в мусульманских семьях. Что мешает уйти и развестись по закону? Gerena пишет: Кто-то ограничивается просьбой купит золотое украшение Да, это не очень умно, ведь выпросить это можно и после свадьбы

Gerena: *PRIVAT*

bagira: Gerena у вас не отходят еще от описанного тобой?

Gerena: Багира, отходят, конечно. Но ни один уважающий себя татарин не отдаст в жены дочь/не женит сына без Никаха (мусульманского религиозного обряда обручения), даже если брак смешанный, т.е. дочь выходит за иноверца/ сын женится на иноверке. Так или иначе придется пройти через это. Без этого в мусульманской среде брак не настоящим считается (перед Богом не засвидетельствованы). Зачастую когда татарин женится на иноверке, жена принимает Ислам, потому что Никах может читаться только ДВУМ МУСУЛЬМАНАМ. А когда девушка выходит за иноверца, то ему тоже дают мусульманское имя и читают Никах. У все знакомых девушек-татарок, которые вышли за русских или представителей иной национальности, мужья получили мусульманские имена при обряде Никах. По идее после этого он СТАНОВИТСЯ МУСУЛЬМАНИНОМ. Но в наши дни после обряда молодой жених просто забывает своё имя и снова начинает носить крестик. Среди татар крайне не приветствуются смешанные браки. Но современные родители сейчас несколько лояльнее относятся ко всему этому. Не важно ведь какой национальности и веры человек. Я сама воспитывалась в смешанной семье.

стрекоза: Gerena пишет: потому что Никах может читаться только ДВУМ МУСУЛЬМАНАМ. Я слышала и читала, что никах может читаться, если муж - мусульманин, а жена - иудейка или христианка. Gerena пишет: У все знакомых девушек-татарок, которые вышли за русских или представителей иной национальности, мужья получили мусульманские имена при обряде Никах. По идее после этого он СТАНОВИТСЯ МУСУЛЬМАНИНОМ. Как так? Разве для того, чтобы стать мусульманином, не надо произносить шахаду? Gerena пишет: Но в наши дни после обряда молодой жених просто забывает своё имя и снова начинает носить крестик. Обалдеть, а что же ему еще делать, если он христианин?

Gerena: Само собой МЧ или девушка после того, как получит мусульманское имя, произносят "Ля ИллаХаИллАллах МухаммадрасулуЛЛах" - "Нет Бога кроме Аллаха и пророка его - Мухаммада", после этого он/она - истинный мусульманин. Ты права Оль, мусульманин может женится на иноверке, а вот мусульманка за иноверца не может выйти замуж. Но в данном случае предполагается, что иноверка принимает Ислам, иначе она может быть только наложницей. А девушка может выйти замуж только за мусульманина. И когда читают Никах мусульманке и иноверцу, ему дают мусульманское имя, он произносит шахаду, т.е. ОН ПРИЗНАЕТ АЛЛАХА СВОИМ БОГОМ, А СЕБЯ НАЗЫВАЕТ МУСУЛЬМАНИНОМ. Однако, молодые люди не всегда ясно осознают это.

стрекоза: Gerena пишет: Однако, молодые люди не всегда ясно осознают это. То есть они не знают, что будут произносить шахаду и фактически меняют веру после этого?..

Gerena: Да, ты права. Они становятся мусульманами. Считаю, что для правильности после мусульманского обряда имеет смысл снова покреститься. Правда, я не знаю можно ли так делать. В христианских правилах я не сильна. Это уже больше по твоей части, Оль. В одном из разделов я уже писала, что у моего МЧ все родственники, включая родителей - венчанные. Мы с ним разговаривали на эту тему. Он тоже хочет обвенчаться. Я готова ради него принять крещение.

стрекоза: Gerena пишет: Считаю, что для правильности после мусульманского обряда имеет смысл снова покреститься. Ммм... Зачем? Тогда никах действительным разве останется? Тут уже надо решить один раз и навсегда, в какой вере быть. Либо в христианстве, и тогда никакого никаха, свадьбы и вообще ничего, раз без никаха мусульманская семья не хочет играть свадьбу, либо принимать ислам. Зачем обманывать самого себя? Gerena пишет: Я готова ради него принять крещение. Вот видишь, ты готова покреститься, а откажешься ли ты после крещения от своей веры? Я думаю, что вряд ли. Да и твое отношение к верам... Да, Бог один, но я, честно сказать, не обижайся, не понимаю. как можно сегодня ходить в мечеть, а завтра - в церковь. Это не правильно, что ли... Веру нужно выбирать сердцем, а не потому что муж другой веры, и я, мол, приму его веру для венчания.

Gerena: Разумеется вопросы веры всегда вызывают большие дискуссии. Но я не сторонник споров на религиозные темы. К тому же я не склонна навязывать свои религиозные взгляды кому бы то ни было. Я искренне полагаю, что Бог един и совершенно неважно, кто в какой храм ходит молиться ему и какую священную книгу читает. И нельзя говорить, что мусульмане идут по правильному пути, а буддисты - иудеи-христиане-кришнаиты ошибаются и не правильно веруют. Это бред. Главное, чтобы человек УВЕРОВАЛ. Ведь само собой, верующий человек - несомненно в моих глазах лучше, нежели неверующий. Я уважительно отношусь ко всем религиям. Я понимаю твоё осуждение моих взглядов, Оль. Но ведь это моя точка зрения. Я имею на неё право. Я же говорила, что больше половины моих родственников (мамина сторона то есть) - православные. Моя родная сестра тоже собирается принять крещение, хотя замужем за мусульманином. Это зов её сердца. И уж ежели однажды встанет вопрос о принятии крещения, я подойду к этому со всей ответственностью. Не для галочки, как может показаться. Я посещаю воскресную школу. Точнее будет сказать, что я верю в Высший Разум, в Создателя, которого представители разных конфессий именуют по-разному. У каждого своя дорога в храм.

стрекоза: Gerena пишет: Я искренне полагаю, что Бог един и совершенно неважно, кто в какой храм ходит молиться ему и какую священную книгу читает. Я согласна, что Бог един, но что не важно, как молиться - с этим не согласна. Я думаю, что все-таки важно. есть язычники, они тоже верят, есть сектанты, приносят жертвоприношения богу, и что, ему одинаково нравятся и жертвы одних, и молитвы других?.. Gerena пишет: Точнее будет сказать, что я верю в Высший Разум, в Создателя, которого представители разных конфессий именуют по-разному. Вот это точно. Gerena пишет: У каждого своя дорога в храм Или не в храм. Gerena пишет: Я уважительно отношусь ко всем религиям. Я тоже уважительно, правда. не ко всем. Мне кажется, что ислам и христианство - наиболее правильные. А какая из этих религий верная, мы узнаем не в этой жизни

Gerena: Я имела в виду только последователей традиционных конфессий. Про сектантов даже говорить не хочу.

Мишель: не печатать \Gerena пишет: Но в наши дни после обряда молодой жених просто забывает своё имя и снова начинает носить крестик. У меня отец татарин, а мама русская, я считаю себя больше русской,хотя и не отрицаю татарскую кровь, но мне не нравится, что меня назвали 2-мя именами:1 русское, и хорошо,что он в паспорте, а другое-по татарски.Ну вот и зачем оно мне?Я Анна, и точка.Зато моя бабушка любит называть меня по-татарски особенно,когда рядом кто-то из знакомых или чужих людей, а мне это до ужаса не нравится.И отец у меня по документам Назир, а все зовут Валера.Бред какой-то.В паспорте я Анна Назировна.Помню в 5 классе, я отказалась говорить настоящее отчество ,т. к. было стыдно,ляпнула, что ВАлерьевна.Это сейчас мне по фиг на отчество , а раньше стыдновато было,все сразу начинали распрашивать что да как,а мне что рассказывать?Что я знаю несколько фраз,ем свинину,посты не соблюдаю,зато мой отец вечно в запоях,домой алкоголиков водит,все бьет,ломает или пропивает.Это у других хорошие семьи,где любящие отцы,соблюдение традиций, а у меня что было?Отец-пьянь

стрекоза: Мишель пишет: Это у других хорошие семьи,где любящие отцы,соблюдение традиций, а у меня что было?Отец-пьянь Как-то грустно стало... Ведь было и хорошее, правда? родителей не выбирают, какие есть... Традиции тоже сейчас не все соблюдают, так что чего уж тут... У меня на свадьбе из традиций были, как у всех: выкуп, каравай, кража невесты и туфли... Свадьбу гуляли у мужа в деревне, ехали через другую деревню, проезд бабульки перетянули (то бишь, "перетяг" это называется), откупились бутылкой, как водится

Мишель: стрекоза пишет: Как-то грустно стало... Ведь было и хорошее, правда? родителей не выбирают, какие есть... ТанчикЪ пишет: Не только у тебя отец-алкаш. У меня тоже. Не стыдись - прошлого не изменить, его нужно принять. Хорошее было лишь тогда,когда отец получал зарплату, и не смотря на то,что денег не было всегда покупал мне 1 плитку шоколада.и всё...Единственное,что меня радует,мама у меня просто золото.Хотя отец уже много лет не пьет,но то,что было всё детство и продолжалось,когда в универе училась -свой отпечаток наложило Gerena пишет: В смешанных браках достаточно часто можно наблюдать такую картину: ребенку дают два имени, одно - официальное, по документам, второе - мулла дает мусульманское имя. Хорошо,что по паспорту я Анна, а то бы точно имя сменила Gerena , у меня старшая сестра замужем за очень верующим человеком,хоть её и крестили по-татарски, она также ничего не соблюдала,и лет 5 назад приняла веру мужа,стала посещать церковь, активно участвует в хоре(как правильно это называется не знаю), и отец один об этом не знает,мама боится,что если он узнает,то будет скандал стрекоза пишет: У меня на свадьбе из традиций были, как у всех: выкуп, каравай, кража невесты и туфли.. У меня также,только на 2 день еще забивали чоб

ТанчикЪ: Не печатать! Мишель пишет: И отец у меня по документам Назир, а все зовут Валера.Бред какой-то.В паспорте я Анна Назировна.Помню в 5 классе, я отказалась говорить настоящее отчество ,т. к. было стыдно,ляпнула, что ВАлерьевна.Это сейчас мне по фиг на отчество , а раньше стыдновато было,все сразу начинали распрашивать что да как,а мне что рассказывать?Что я знаю несколько фраз,ем свинину,посты не соблюдаю,зато мой отец вечно в запоях,домой алкоголиков водит,все бьет,ломает или пропивает.Это у других хорошие семьи,где любящие отцы,соблюдение традиций, а у меня что было?Отец-пьянь Не только у тебя отец-алкаш. У меня тоже. Не стыдись - прошлого не изменить, его нужно принять. Мои родители крещенные,но не верующие(православной веры, разумеется). Посты не соблюдали никогда в жизни, водяру хлещут, едят, что захотят. Не могу сказать, что все православные традиции соблюдаю: хожу больше в брюках(зимой всегда, ибо холодно). Только стыдится этого не надо. Есть вещи, в которых мы, дети, не виноваты. Так жили наши родители. Это их выбор. И мы совсем не обязаны идти путем своих родителей: в вероисповедании, образе жизни и прочем.

Gerena: Отвечаю Мишельке. В смешанных браках достаточно часто можно наблюдать такую картину: ребенку дают два имени, одно - официальное, по документам, второе - мулла дает мусульманское имя. Второе зачастую делается чтобы заткнуть рот родственникам-мусульманам, чтобы не возмущались. Да и положено у мусульман так - ребенок становится мусульманином после наречения имени. Принадлежность к какой-то определенной национальности зачастую зависит от того, кто из родителей оказывал на традиции воспитания в семье большее влияние. К тому же местность проживания тоже имеет значение. Общение в социуме оказывает огромное влияние на формирование личности. Мой отец, к примеру, никогда бы не дал мне русское имя, только мусульманское. Даже маму мою родственники папы называют на татарский лад - Наиля, хотя её зовут Нелли. А вообще считаю, что национальность нужно определять по языку, на котором человек думает. Это было бы справедливо с точки зрения психоанализа.

стрекоза: Gerena пишет: без ЗАГСов ваших))) Они такие же наши, как и ваши.

Gerena: Неее, я не это имела в виду. Просто к слову написала. И смайлы добавила.

стрекоза: Я вечером напишу про старорусские обычаи свадебные, вернее, венчальные. Сами с мужем будем венчаться, соблюдая некоторые из них: я буду в красном сарафане, белой рубашке и платке, закрывающем плечи и грудь. Не знаю, успею ли мужу косоворотку сшить...

ТанчикЪ: стрекоза , ты обещала написать о венчальных обычаях. Давай-ка выполняй угрозу

стрекоза: ТанчикЪ , обязательно напишу, попозже. Я сейчас занята пошивом своего венчального наряда, столько надо успеть, прямо ух! Сегодня ходила по магазинам в поисках красных туфель, так нет нигде того, что бы мне понравилось... Так и придется белые покупать(((

ТанчикЪ: стрекоза пишет: ТанчикЪ , обязательно напишу, попозже. Я сейчас занята пошивом своего венчального наряда, столько надо успеть, прямо ух! Сегодня ходила по магазинам в поисках красных туфель, так нет нигде того, что бы мне понравилось... Так и придется белые покупать((( Бог в помощь!

ТанчикЪ: Ой, не знаю, свадебная ли это традиция, но у в некоторых деревнях Волгоградской области было принято, чтобы невестка, входя в дом своего мужа, как бы обновляла обстановку: вешала свои занавески из приданого, например... А саму свадьбу гуляли с песнями, танцами. Первый день в доме жениха, второй -в доме невесты. Вроде так.

bagira: У нас в городе свадьбы делают уже чаще за один день, иногда второй день- выезд на природу. Выкупы еще живы - "терзают" жениха заданиями в подъезде дома невесты. Катаются после ЗАГСа по памятным местам и пьют шампанское (моя самая любимая часть свадеб ). Дальше в кафе или ресторан, где всех развлекает тамада. Последние годы заметила копирование сценариев из американских фильмов: все чаще вместо свидетельницы несколько подруг невест в одинаковых платьях, церемония проводится на открытом воздухе под аркой, куда невесту под руку ведет отец ее, а жених там под цветочками томится - вы сами все это видели в кино. Вообщем традиции нарушаются все чаще. Венчаются уже единицы, и чаще после нескольких лет брака

ТанчикЪ: bagira пишет: У нас в городе свадьбы делают уже чаще за один день, иногда второй день- выезд на природу. Выкупы еще живы - "терзают" жениха заданиями в подъезде дома невесты. Катаются после ЗАГСа по памятным местам и пьют шампанское (моя самая любимая часть свадеб ). Дальше в кафе или ресторан, где всех развлекает тамада. По-моему, это везде так. У нас тоже. Была осенью у брата на свадьбе: там тамада был молодой парень... В зауженных и заниженных брюках и розовой рубашке Честно говоря, не очень. Но молодые так захотели - никуда не денешься. Но теперь тоже многие один день празднуют. Кто-то вообще от торжеств отказывается - предпочитают куда-то поехать в путешествие, чем тратиться на бессмысленную гулянку для не понятно кого(родня типа седьмая вода на киселе). Может, оно и лучше.

bagira: ТанчикЪ пишет: Кто-то вообще от торжеств отказывается - предпочитают куда-то поехать в путешествие, чем тратиться на бессмысленную гулянку для не понятно кого(родня типа седьмая вода на киселе). Может, оно и лучше. Лучше чем брать кредит на свадьбу и продолжать его платить уже после развода(((( От своих традиционных свадеб мы все дальше и дальше ТанчикЪ пишет: там тамада был молодой парень... В зауженных и заниженных брюках и розовой рубашке а программа у него как тебе понравилась?

ТанчикЪ: bagira пишет: а программа у него как тебе понравилась? Никак не понравилась программа. Ну, пожалуй, кроме одного: когда родители с обеих сторон зажгли свечи,а потом общим огнем одну - для молодых. Остальное не понравилось: вот эти бросания букетов, поиск подвязки(дребедень западная). Да и вообще, всё в стиле Урганта и комеди -фи.

ТанчикЪ: bagira пишет: Лучше чем брать кредит на свадьбу и продолжать его платить уже после развода(((( Согласна. Да и к чему все эти пышные торжества? Кого-то удивлять? Зачем, не понятно... bagira пишет: От своих традиционных свадеб мы все дальше и дальше Да и вообще, от своих традиций далеко. Раньше ведь и общение между парнями и девушками было другое: игрища были, гульбища, свахи, смотрины, сговор, потом свадьба. И замуж впервые выходили девушками. И,кстати, так же,как и на востоке, простыню показывали после брачной ночи. А сейчас постель разделить - не повод для знакомства. Что с нами со всеми...

ГрустнаЯ: В юности была на свадьбе у подружки.Там было много из старых обрядов,помню,как это очень зацепило. В день перед свадьбой мы (молодежь,приглашенная со стороны невесты) ездили в дом жениха,где были его друзья. Там стелили новобрачным постель,вешали новые занавески,украшали комнату цветами. Потом застолье.Убей,не помню,как этот обряд называется.Помню,что была сильно пьяная. А,еще помню трусы смешные жениху подарили с заплатками,нашитыми яичками и полуприличными надписями Ну на следующий день как обычно:выкуп,попытка подсунуть фальшивую невесту в виде здорового волосатого амбала , загс,прогулка,застолье. На второй день ряженые гости (о!вот где простор фантазии!-костюмы просто поражали) приехали в дом жениха,устроили шоу,потом все поехали отмечать второй день в дом невесты.По улице жениха и невесту гнал...пастух,с кнутом!(настоящим!)Ну дальше как обычно-пьянка.

стрекоза: ГрустнаЯ пишет: Потом застолье.Убей,не помню,как этот обряд называется. Запой, может? ГрустнаЯ пишет: А,еще помню трусы смешные жениху подарили с заплатками,нашитыми яичками и полуприличными надписями Напрашивается вопрос: яички нашили, а причиндал решили не вшивать? ГрустнаЯ пишет: По улице жениха и невесту гнал...пастух,с кнутом!(настоящим!) Ого, за что это их так?

ГрустнаЯ: Может и запой...Стрекоза,причандал был или не был на жениховских трусах-не помню.Что ты хочешь от 20 летней девочки,которую напоили самогоном?! Помню,что причандал был на костюме одного из ряженых,в виде оранжевой морковки А обычай гнать жениха с невестой по селу вроде как для богатства и укрепления будущей семьи.Правда не помогло-они все равно развелись.

стрекоза: ГрустнаЯ пишет: Помню,что причандал был на костюме одного из ряженых,в виде оранжевой морковки Великолепно! ГрустнаЯ пишет: А обычай гнать жениха с невестой по селу вроде как для богатства и укрепления будущей семьи. Интересно, я впервые про такой обычай слышу. Всё же в каждой области нашей необъятной страны разные обычаи, это очень интересно!

Сибирочка: А у нас, наоборот, люди, носящие татарские имена, которые записаны у них в паспорте, имеют второе, видимо, чтобы окружающим удобнее было: Гульсина - Галя, Альфия - Алла, Таскиря - Ася и т.д.

Gerena: Во многих разделах я уже неоднократно писала, что достаточно тесно общаюсь с армянской диаспорой и посещаю армянскую воскресную школу. Прошлой осенью мне посчастливилось побывать в качестве подружки невесты на армянской свадьбе. Могу сказать одно-ничего подобного я никогда не видела, всё очень красочно, красиво, громко, с песнями-танцами, умопомрачительно. Сначала напишу что я конкретно видела у обрусевших армян, а уже потом про свадебные традиции Ереванских. Свадьба состоялась осенью. Мы с моим МЧ приехали пораньше чтобы увидеть как проходит выкуп невесты у армян. В комнате у невесты собираются подружки, родственницы и сестры. Невесту одевают в свадебное платье, прическа-макияж - само собой. Всё это сопровождается народными песнями. Родственники мужского пола ждут жениха и его родственников во дворе. Жених и его родня приезжают на машине. Музыканты играют на народных инструментах - кларнете, зурне и аккордеоне. Все танцуют - т.е. идут в дом к невесте пританцовывая. Неженатый брат жениха несет в руках "Сладкое дерево" (яркий шесток с конфетами и сладостями), крестная жениха и ближайшая родственница - корзины с подарками и сладостями. Всё это держится над головой и покачивается в такт музыке (демонстрируют подарки). Остальные женщины тоже несут подарки и лаваши в подарочных упаковках. Намеренно медленно идут, больше танцуют. Хотят, чтоб родственники невесты подождали и оценили подарки. Продолжение чуть позже.

стрекоза: ТанчикЪ , спасибо! Gerena , ждем продолжение! Очень интересно!

Gerena: Девчонки, обещанное продолжение. Родственники мужа еще долго танцуют-поют во дворе и в танце обмениваются подарками с родственниками невесты. Потом все проходят в доим и прямиком направляются в спальню невесты. Вручают ей корзины с подарками. Крестная жениха надевает на невесту фату, перчатки. В это время женщины поют традиционные свадебные песни. И еще нас всех, присутствующих там женщин, обрызгали духами (чтобы все одинаково пахли), правда, смысла этого я так и не поняла; угостили конфетами, принесенными женихом. Потом заходит жених, целует невесту в щеку и "забирает" её. Потом был небольшой фуршет. К слову сказать - всё это время кларнет, зурна, аккордеон и барабаны ни на минуту не умолкли. На выходе из дома, в дверях дорогу перегораживает младший брат или племянник невесты - втыкает кинжал в дверной косяк и держит, пока жених не заплатит запрашиваемую сумму. После регистрации молодые разрыват лаваш и бьют ногами тарелки. Кольца обручальные они покупают не традиционные, а перстни с драгоценными камнями. Кстати, мне очень понравилось застолье после регистрации. Мы были в кафе. Меня поразил стол. Чего там только не было: всякие армянские народные угощения, колбасы-сыры, фрукты, какие-то специфические мясные копчености, я даже не знаю как они называются. А каких там только напитков не было, всё, что душе угодно. 5 горячих мясных блюд подавали, обязательно шашлык и долма. Всё это под живую музыку. Мне не понравилось лишь одно - армяне прямо за столом курят, не выходят на улицу и за столом сидят кучно - мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, а не как у нас - муж и жена рядом. Дальше было самое интересное: преподношение подарков. Справедливости ради нужно отметить, что у армян не принято дарить ничего, кроме денег и золота. Золото дарят лишь невесте. Родственники заранее договариваются кто что будет покупать. В итоге к концу торжества у невесты на каждом пальце огромный перстень, на обеих запястьях браслеты-часы, на шее - пара цепей, на ушах - серьги. А происходит это так: оркестр играет что-то типа фанфар, тамада объявляет гостей (начинают со стороны жениха, должны произвести на родственников неизгладимое впечатление), они опять же пританцовывая и демонстрируя всем гостям, подходят к молодым и надевают на невесту золотое изделие. И так пока все родственники не подарят подарки. Сия радость растягивается на 2-3 часа. Потом первый танец молодых. Под ноги невесте бросают деньги. Много денег. А точнее очень много денег. Опять же обе стороны стараются перещеголять друг друга. Родственники невесты не должны слишком сильно веселиться и танцевать, чтобы родственники жениха не подумали, что они рады сплавить свою девочку. Во время застолья музыка практически не замолкает. Незамужние девочки - девушки-племянницы-сестры невесты танцуют. Мужчины-гости обязаны заплатить за это. У нас была 5 летняя девочка - она весь вечер плясала, на машину, наверное, заработала))) Армянскую свадьбу гуляют до последнего гостя. Администрация кафе, в котором мы гуляли, даже не знала на сколько арендовано их кафе))) Армяне пьют не меньше наших мужчин, но не пьянеют. Никаких драк. Все от души веселятся, танцуют, поют. У меня ноги устали даже танцевать. Кстати, никаких "горько!" на армянской свадьбе, никаких поцелуев. Невеста выходит замуж непременно девственницей. За этим следят. Простынку проверяют. Если есть какое-то сомнение, на утро девушку приводят в родительский дом. А я спела песню на армянском языке, друг жениха танцевал лезгинку. Вот, можете глянуть на меня ))) http://vk.com/video77399304_164975089 Попозже напишу как всё должно быть у ереванских армян. ПО всем канонам. А выше я написала лишь то, что наблюдала сама лично.

Мишель: Gerena ,Алия,все очень интересно, и видео посмотрела

Gerena: Спасибо, Мишелька! Кстати, меня именно армянские мои друзья начали называть Гереной. И уже много лет это моё второе имя, иногда просто Гера называют, для их слуха, видите ли, не привычно имя Алия )))) Теперь я и ВК, и в Аське и на форуме Герена. С их легкой руки)))

Сибирочка: Gerena , здорово! Удиветельно, но практически такой я тебя и представляла, исходя из тех кратких описаний внешности, которые ты давала на форуме)

Gerena: Да, Сибирочка, у меня типичная восточная внешность. Турки при встрече спрашивают не турчанка ли, а татарский и турецкий языки очень похожи, легко можно общаться и понимать. Армяне при первой встрече принимают за армянку. Арабы - принимают за свою. Вот такая универсальная внешность)))

Сибирочка: Gerena пишет: Да, Сибирочка, у меня типичная восточная внешность. Восточная красавица) Хотя, что касаемо татар, у нас и рыжие встречаются, но редко. А вот моя бабушка говорит, что "черных татар увидела только здесь" - Иркутская область. Она сама родом из Новосибирской области, так вот у них в татарской деревне только рыжие были.

Мишель: Сибирочка пишет: у нас и рыжие встречаются, но редко. Как я раньше писала, мой отец татарин, у него вся родня рыжая, и я рыжая,точнее золотая,волосы так классно всегда блестят,правда в пасмурную погоду или с укладкой(лак,пенка) темнее кажутся, а у старшей сестры тоже рыжие-только огненные, а у брата со 2-ой сестрой белые

Gerena: Девочки, вы правы, черные татары - это вообще редкость. Как правило, татары светлые (шатены, русые, рыжие) и со светлыми глазами. У нас в Башкирии черные татары имеют строго определенные корни. Обе мои бабушки - татарки; одна-темненька, маленького роста и очень спокойная; вторая - РЫЖАЯ, КОНОПАТАЯ и с голубыми глазами и очень эмоциональная. Так вот я пошла именно в бабушку по отцовской стороне, даже ростом, а вот у моей родной сестры темно-русые волосы и светло-карие глаза и кожа очень бледная. И по темпераментам мы с ней разные. Вот вам и гены. А черная я еще по одной причине - по отцовской стороны в роду есть башкиры. Вот и весь фокус. Всё мамины сестры - с рыжиной в волосах и светлыми глазами. У нас в роду полно всяких национальностей: татары, башкиры, русские, украинцы, чуваши, и турки.

Сибирочка: Gerena пишет: в роду есть башкиры Быть может потому у нас больше черных татар, что они на самом деле башкиры? Или метисы, а черные гены - доминантные. К нам же некогда и тех и тех ссылали, но так как и географически они близко, и языки, наверное, похожи и культура в целом, то у нас всех их потомков именуют татарами. И мусульманские кладбища, особенно раньше, пока наплыва мигрантов из Средней Азии и Кавказа не было, называли татарскими.

Gerena: Скорее всего это башкиры-татары, которые в народе с чьей-то легкой руки называются татарами. Татары и башкиры очень похожи традициями и языками, очень много татаро-башкирских семей. Татары в России более известны, чем башкиры. Вот и именуются все татарами.

стрекоза: Gerena , очень интересно! Видео понравилось!

Gerena: Спасибо, Стрекоза!

bagira: Классно! Такая ты хорошенькая Кавалер так сказать на подтанцовке очень понравился! А девочка (наверное та, которая на машине скоро будет ездить ) глаз с тебя не сводила. Чувствуется приятная атмосфера, душевная)))))))))))

Gerena: Спасибо, Багги. А парень действительно здорово танцевал. Правда, он не армянин, а кабардино-балкарец. Их было четверо. Все так здорово танцуют - всех девушек очаровали. После регистрации в ЗАГСе на радостях станцевали на полу пальцах. Я как зачарованная смотрела. А девчушка, которая на меня смотрела, спела песню Селены Гомес "Like a Love Song". Такое чудо!

ГрустнаЯ: Герена,какая ты симпатичная и артистичная девушка! И поешь хорошо.А мне медведь на ухо наступил...

Gerena: Спасибо, Грустная! Я уверена, что ы ты не промах))

Аглая: Gerena, я даже приплясывала под песню))) классно!

Gerena: Спасибо, Аглая!

Аглая: ГрустнаЯ пишет: А мне медведь на ухо наступил... Тю, разве это помеха для нас?!

Сибирочка: Мне кажется, что у нас в области есть представители обеих национальностей, поскольку прибывали они из Уфимской и Казанской губерний. А соседка наша, вернее бабушкина, говорит, что ее мама была волжской татаркой. А еще есть крымские, но они, по ее словам, совсем другие. Герена, может ты в курсе, в чем же такая принципиальная разница? Мне думается, что обычаи крымских татар ближе к турецким? И еще у меня почему-то сложилось впечатление, что волжские татары - мирные и добрые, а крымские злые и воинственные.

Gerena: Крымские татары отличаются от Волжских не только менталитетом, но и языком, у них крымско-татарский язык. Крымские татары или крымцы - коренной народ Крыма, сформировавшийся на территории Крымского полуострова. Численность народа на территории бывшего СССР порядка 600 тысяч человек, из них около 300 тысяч проживают в Крыму, остальные в Узбекистане, Казахстане, Киргизстане, Таджикистане, Украине, Литве и Северном Кавказе. По сведениям журнала "Темпо", сегодня в Турции проживает около 5,5 миллионов потомков эмигрировавших в Турцию крымских татар. Немногочисленные группы проживают в Румынии, Болгарии, США, ФРГ. Основу антропологического типа крымских татар составляет европеоидная раса; уроженцы степного Крыма отличаются небольшой (10%) монголоидной примесью (по Н.В. Теребинской-Шенгер). Крымскотатарский язык относится к кыпчакско-половецкой подгруппе тюркских языков. Основные диалекты: кыпчакский или степной (чёль шивеси) и огузский или южнобережный (ялыбой шивеси). Верующие крымские татары - мусульмане-сунниты. Однако в религии сохранились некоторые христианские элементы. Крымские татары состоят из трех субэтнических групп: южнобережных татар (ялы бойлю), горных татар (тат), степных татар (ногъай). Сформировались в результате слияния тюркских племен (гунны, тюрко-булгары, печенеги, кыпчаки, сельджуки и др.) с оседлым населением горных и прибрежных районов Крыма (потомки тавров, скифов, греков, готов, италийцев, черкесов и др.). На крымских татар значительное влияние оказала турецкая культура. Крымское ханство, возникшее в первой половине XV в., с 1475 г. до 1774 г. находилось в вассальной зависимости от Османской империи, а Южный берег и часть Юго-Восточного Крыма входили в её состав. Известный деятель русской культуры начала XX в. Максимилиан Волошин, характеризуя этот период, в статье "Культура, искусство, памятники Крыма", писал: "После беспокойного периода татарства времён Золотой Орды наступает Золотой век Гиреев, под высоким покровом великолепной, могущественной и культурной Турции времён Солиманов, Селимов и Ахметов. Никогда - ни раньше, ни позже - эта земля, эти холмы и горы и равнины, эти заливы и плоскогорья не переживали такого вольного растительного цветения, такого мирного и глубокого счастья. После захвата Крыма Россией, установившийся жестокий колониальный гнёт, сопровождавшийся физическим уничтожением коренного населения, вызвал массовую эмиграцию крымских татар. До 1790 г. Крым покинуло свыше 300 тысяч, преимущественно горных татар. Всячески притесняя и изгоняя татар из Крыма, царское правительство в целях колонизации края щедро раздавало русским дворянам и сановникам освободившиеся таким образом земли в Крыму. Особенно большие размеры приняла эмиграция крымских татар после Крымской войны. В 1860-1863 гг. из Крыма лишь по официальным данным ушло 181 177 человек. В 1891 г. началась третья массовая эмиграция, достигшая высшего предела в 1893 г. Тогда ушло приблизительно 18 000 человек. Следующая вспышка эмиграции - в 1902-1903 гг.: ежедневно уезжало до 600-800 человек. Этот процесс, фактически, не прекращался до 20-х гг. XX в. Эмигранты не перестали считать Крым своей Родиной. Создавая там свои кружки, организации, они вели дискуссии по Крымскому вопросу. Деятельность крымскотатарских кружков в Турции, Румынии, Болгарии особенно оживилась после революции 1905 г. Появились газеты, журналы и брошюры, издаваемые этими обществами и организациями, которые распространялись по всему мусульманскому Востоку и по всему миру: газета "Чолпан" (1905-1906 гг.), "Тарих иль Мусульман", (1908-1909 гг.), "Добруджа садасы", "Тешвикъ", "Къырым оджагъы", "Къырым журналы", газета "Къурултай", издававшиеся в первой четверти XX в. После установления советской власти в 1921 г. была создана Крымская АССР, государственными языками которой являлись крымскотатарский и русский. В результате поголовного выселения народа со своей Родины в мае 1944 г. только за первые 2 года от голода, перемены климата и болезней погибло около половины его численности. Его национальная культура и язык оказались на грани исчезновения. В настоящее время на родину в Крым вернулось около 300 тысяч крымских татар. Примерно столько же находится в местах ссылки, не имея возможности переехать. Таким образом, народ по-прежнему расколот, что усиливает ассимиляционные процессы. Этому также способствует отсутствие необходимых условий для сохранения и развития крымскотатарского языка и культуры в Крыму. Кроме того, нерешённость многих правовых и социально-экономических проблем, отсутствие элементарных жилищных условий у многих репатриантов, резко повысили уровень заболеваемости и смертности среди крымскотатарского населения Крыма. У меня была коллега - крымская татарка. Очень красивая девушка, имя носила Русское, внешность славянская была, а вот родители её - крымские татары. Так она утверждала, что крымские татары намного ближе к туркам и чеченцам, нежели к Волжским татарам. Характеры, скорее всего. тоже тоже отличаются. Но на сколько это проявляется в современном мире, я не знаю. Можно только предположить, что живя бок о бок с представителями всевозможных национальностей, тесно взаимодействуя и приобщаясь к турецкой и чеченской культуре, менталитет крымских татар изменился. Некая настороженность, недоверие, воинственность, смелость, вспыльчивость, азарт, жертвенность так или иначе присутствует. Волжские же татары она больше весельчаки, хитрюги, балагуры, но крайне трудолюбивы, старательны. Им присуща так называемая КЛАНОВОСТЬ. К примеру, начальник-татарин рано или поздно окружает себя подчиненными-татарами, а еще лучше, если это будут родственники. Волжские татары вели достаточно вольную жизнь, обрабатывали свои земли, трудились, исправно платили дань, в войнах старались не участвовать. Если башкиры после присоединения к Российской Империи потеряли часть своих земель, то татары умудрились их сохранить. Татары-как черти, хитро улыбаются и делают по-своему. Но Татары Татарстана и татары Башкортостана имеют принципиальные отличия, говорят на разных диалектах, мелодичность языка разная, интонация. даже выражение лица. Во время посещения Казани обратила внимание, что там на улице практически все говорят по-татарски (взрослые и пожилые), а у на с в Уфе будут коверкать язык, а по-татарски редко кто заговорит на улице. Они даже своего президента с любовью называют "Наш Бабай". А мы своего бывшего президента Башкирии наоборот, с неприязнью называли "Бабай". В большинстве своем татары - хорошие семьянины и жены. Но все вышесказанное - моё ЛИЧНОЕ мнение, оно никак научно не подкреплено.

Сибирочка: Gerena пишет: у на с в Уфе будут коверкать язык, а по-татарски редко кто заговорит на улице Я слышала такое мнение, что татары будто бы стесняются своего языка. Не знаю, относится ли это ко всем регионам или только у нас.

Gerena: Не знаю чем это обусловлено, но у нас в городе принято говорить по-русски, дабы все могли понять о чем идет разговор ( а то вдруг вы там что-то замышляете, теракт какой-нибудь). А среди молодежи в последнее время всё больше становится модным подчеркивать свою нацию (да, мы татары), говорить на родном языке, вступать в брак с представителями своей нации, посещать мечеть и так далее. Но, естественно, то есть и те, у кого от татарского - только футболка с надписью "татарин/татарочка". Прошлой зимой ездили в Питер с учениками. Среди нас было 3 парней-старшеклассников, так они всё время говорили только по-татарски (хотя в школе я от них ни разу не слышала ни слова на родном языке, а тут- как прорвало их). Интересуюсь у них с чем связаны такие перемены. Они мне: "Пусть все знают , что мы - татары" и шарфик фанатский "ХК Салават Юлаев" повязали. Смешные.

Gerena: Татарская свадьба (перевод с русского на татарский звучит как «татар туйлары») - это весёлое, яркое и запоминающееся мероприятие, полное национального колорита. От русской татарская свадьба отличается кардинально. Начнём с того, что невесте не обязательно иметь приданное, хотя большинство крымско-татарского населения переняло этот обычай у русских. Организацией торжества занимается семья жениха. На свадьбе к молодым никто не пристаёт с криками «Горько!» и ежеминутными поздравлениями. И вообще, молодожёны появляются перед гостями только тогда, когда все присутствующие уже уселись за столы. Ближе к полуночи молодые танцуют для гостей традиционный свадебный танец. Все подарки и поздравления принимаются родителями жениха, в их обязанности входит встреча родственников и гостей. На столах из спиртного в большинстве случаев присутствует только водка. Оно и понятно, ведь, по Корану, мусульманам, коими являются крымские татары, пить нельзя, поэтому спиртное разнообразие не приветствуется. Блюда очень вкусные и разнообразные, но нет традиционного на русских свадьбах излишества. Празднование открывается речью тамады, которая говорится на русском языке (специально для русских гостей), затем следует перевод с русского на татарский. Далее все речи и тосты могут произноситься на любом языке, без последующего перевода. Почти всё время играет живая музыка. Исполняются как татарские национальные песни, так и песни современной эстрады: русской, татарской, турецкой и украинской. Особенно великолепна и незабываема Верка Сердючка в татарском варианте. Затем начинается национальное свадебное развлечение, носящее название «танец с деньгами». В центральный проход выходят два молодых парня или две девушки и начинают плясать. Всякий желающий сделать молодым денежный подарок присоединяется к танцующим, держа в поднятых руках зажатые между пальцев купюры. Танец продолжается несколько минут, затем гость передаёт танцорам деньги и уступает место следующему. Так по очереди молодых поздравляют все присутствующие на свадьбе семьи. Современные танцы на татарских свадьбах почти не исполняют, отдавая предпочтение прекрасным национальным танцам. Кстати, пьяные разборки и драки на татарских свадьбах случаются крайне редко. Все ведут себя очень достойно, веселятся и шутят, но не переходят границ дозволенного. Молодёжь, как обычно, с большим почтением относится к людям пожилого возраста, как мужчинам, так и женщинам, хотя и они не прочь тряхнуть стариной, пообщаться, повеселиться и от души потанцевать.

Сибирочка: Я не помню в какой книжке, может., в уже упомянутых мною выше "Кожаных башмаках", читала про танец "Апипэ". Кажется так. И этот танец сопровождался песней, где такие строки: "Чтоб апипэ станцевать, нужен нам железный пол.". А на том полу должен стоять какой-то там стол, а на столе множество каких-то яств... В общем, как-то так запомнилось. Герена, будь другом, расскажи поподробнее, если поняла, о чем это я...

Gerena: Отвечаю Сибирочке. "Апипэ" - это вообще такая шуточная песня-танец. Слова там такие примерно такие: 1. Бас, кызым, Эпипэ, Син басмасан, мин басам. Синен баскан эзлэренэ Мин дэ китереп басам. 2. Бас, кызым, Эпипэ, Син басмасан, мин басам. Эпипэнен калачларын Ашап калыйм ичмасам. 3. Бас, кызым,Эпипэ, Идэннэре селкенсен: Идэннэре селкенсен дэ Кияу кунеле жилкенсен. 4. Бас, кызым, Эппипэ, Сындыр идэн тактасын. Сындырсан идэн тактасын, Кияу тулэр акчасын. ___________________ Так пляшет Апипе, Что под нею пол гудит. Так пляшет Апипе, Что под нею пол гудит! Ты пляши, девчонка, пуще, На тебя жених глядит, Ты пляши, девчонка, пуще, На тебя жених глядит. Насквозь проломишь пол - Это вовсе не беда, Насквозь проломишь пол - Это вовсе не беда, Пусть жених за доски платит, Доски - это ерунда, Пусть жених за доски платит, Доски - это ерунда! В общем, на свадьбе в доме у невесты родственники невесты напевают эту песню, а невеста танцует, а жених и его родственники бросают деньги ей под ноги. Родня невесты всё больше подбадривают невесту, чтобы она ещё лучше танцевала и хотят "снять шкурку с жениха" - деньги вытянуть из него. Танцуя, девушка показывает какая она легкая, подвижная, озорная, что и хозяйкой она будет умелой (пританцовывая справится с хлопотами) и скучно с ней не будет. Как бы еще раз убеждают жениха в том, что он не ошибся в выборе спутницы жизни. Перевод песни Эпипэ на русский язык немного неточен и литературно обработан. Если же сделать прямой перевод, то эта песня поется мамой невесты по имени Эпипэ. Она говорит своей дочери чтобы та танцевала, а мама вслед за ней повторяет движения. Приговаривает, что хлебом, который печет её дочь, невозможно наесться. А еще она говорит дочери, чтоб она танцевала получше, чтобы сердце жениха встрепенулось при виде танцующей девушки. "Танцуй так сильно, чтоб пол под тобой проломился, а жених оплатит ремонт", - приговаривает мать. Это образное выражение, что жениху придется заплатить за девушку калым и немалый, судя по тому, как она превосходно танцует, девушка-завидная невеста и за неё большой калым запрашивает отец. Вот такой незатейливый сюжет. Кстати, вот ссылочка - послушай, Сибирочка. http://vk.com/audio (там два варианта: один - народный, а второй - в современной обработке). Потом выскажешь свои эмоции от услышанного. Татарские плясовые очень быстрые и долгие, нужно очень много сил чтоб сплясать татарский танец от начала до конца. Не всем это удается.

Сибирочка: Gerena пишет: Они мне: "Пусть все знают , что мы - татары" Очень патриотично. Молодцы Gerena пишет: Кстати, вот ссылочка - послушай, Сибирочка. http://vk.com/audio Герена, она меня на мои аудиозаписи выводит.

Gerena: Эээээ, тогда не знаю. Можешь ВК поискать Эпипэ - татарская плясовая.

Сибирочка: Gerena пишет: Потом выскажешь свои эмоции от услышанного Задорная)) Нашла ведь, цитата из книжки: "А поют как громко! Чтоб апипэ проплясать. Нужен нам железный пол, На полу должен стоять Серебряный стол... Дальше в песне поётся о том, какие яства вкусные стоят на этом столе: ватрушки с мясом — беляши, блины с картошкой — костромбеи, и мёд, и каймак... Но самое главное угощение — рыба. Красная рыба — балык. — Будет всё это, будет, — смеётся Мустафа. — Вот соберёмся когда-нибудь после войны... И он тоже подхватывает песню. "

Gerena: Ого! "Кожаные башмачки" значит? Нужно почитать ))))

Сибирочка: Gerena пишет: Нужно почитать Книжка интересная,конечно, но, правда не по возрасту маленько))

Gerena: Ничего страшного. Кстати, каждое лето я работаю старшей вожатой в загородном детском лагере. Туда каждый год перед заездом детей из городских библиотек привозят списанные детские книги, хотя нет, не только детские. Типа "Читайте, детишки". Естественно, дети никакого интереса к книгам не проявляют, не только потому, что они старые, просто они ВООБЩЕ НЕ ПРИВЫКЛИ ЧИТАТЬ. Но суть не в этом. Каждый год я эту гору книг перебираю, сортирую и забираю домой понравившиеся экземпляры. Теперь у меня дома есть книги Агнии Барто, Чуковского, Маршака, Михалкова. И моя первая прочитанная детская книжка - "Что такое хорошо, а что такое плохо". А еще мне нравятся повести для детей писателей из республик бывшего Союза. Очень интересно читать таджикских писателей, армянских, узбекских, киргизских и прочее. Да и старые книги мне почему больше по душе, они родные какие то, пылью пахнут, потрепанные, но какие-то теплые что ли. Сразу детство вспоминаю, когда с подружкой ходили в библиотеку... От этих книг на душе так тепло, так хорошо ...

Сибирочка: Gerena пишет: А еще мне нравятся повести для детей писателей из республик бывшего Союза Ну, значит точно понравится. А из детских я очень Михасенко люблю.

Gerena: А я Чингиза Айтматова

ТанчикЪ: Gerena пишет: каждый год перед заездом детей из городских библиотек привозят списанные детские книги, хотя нет, не только детские. Типа "Читайте, детишки". Естественно, дети никакого интереса к книгам не проявляют, не только потому, что они старые, просто они ВООБЩЕ НЕ ПРИВЫКЛИ ЧИТАТЬ. Но суть не в этом. Каждый год я эту гору книг перебираю, сортирую и забираю домой понравившиеся экземпляры. Теперь у меня дома есть книги Агнии Барто, Чуковского, Маршака, Михалкова. Герен, я тоже сумасшедший человек по книжкам. В книжныц магазин с деньгами мне заходить опасно... Вот прочла про твоё пополнение библиотеки, аж слюнки потекли, но нет места пока для книжек. В общаге для учебников не хватает, а дома книжных шкафов нет пока.

ТанчикЪ: Нашла тут по поводу антропологии татар Антропологические исследования по небольшой выборке выявили в 1947 году у поволжских татар наличие четырёх основных антропологических типов: понтийского, светлого европеоидного, сублапоноидного, монголоидного. Всего было обследовано 269 татар, у 90 человек выявлен тёмный европеоидный — понтийский тип (33,5 %), у 74 человек — светлый европеоидный (27,5 %), у 66 человек — сублапоноидный (24,5 %), лишь у 39 человек присутствует монголоидный тип (14,5 %) (Таблица 1). Доля монголоидов различалась у субэтнических групп татар: доля кряшенов с монголоидным типом составила около 8%, у мишарей — 11%, а у собственно татар эта доля превышала 19%. Указанные типы имеют следующие характеристики: Понтийский тип — характеризуется мезокефалией, тёмной или смешанной пигментацией волос и глаз, высоким переносьем, выпуклой спинкой носа, с опущенным кончиком и основанием, значительным ростом бороды. Рост средний с тенденцией к повышению. Светлый европеоидный тип — характеризуется суббрахикефалией, светлой пигментацией волос и глаз, средним или высоким переносьем с прямой спинкой носа, среднеразвитой бородой, средним ростом. Целый ряд морфологических особенностей — строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других — сближает этот тип с понтийским. Сублапоноидный тип (волго-камский) — характеризуется мезо-суббрахикефалией, смешанной пигментацией волос и глаз, широким и низким переносьем, слабым ростом бороды и невысоким, среднешироким лицом с тенденцией к уплощенности. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса. Монголоидный тип (южно-сибирский) — характеризуется брахикефалией, тёмными оттенками волос и глаз, широким и уплощенным лицом и низким переносьем, часто встречающимся эпикантусом и слабым развитием бороды. Рост, в европеоидном масштабе, средний.

юля баранкина: ага....повидала я эту татаро-башкирскую свадьбу какие там 3дня...моих гостей на след. утро родственнички жениха вышвырнули.и даже не намеками,а прямым текстом,мол че эт вам тут задерживаться.давайте валите по домам.никакого второго дня там не было.тамаду какую то тупорылую притащили,на которую всем пофиг было.вечером включили клубную музыку и все на том.я в платье ходила по дворам,гармониста искала,чтоб гостей развеселить.ладно ума хватило заранее на флешку мызыки татарской,удмуртской,русской народной накачать.от которой реально у поддатых гостей ноги впляс пошли а самое удивительное(вот правда в шоке была)эти ироды ковер на стену повесили ...мне друзья до сих пор это припоминают



полная версия страницы